понедельник, 29 марта 2010 г.

Сценарий нашей сказки.

Сценарий экологической сказки «Шапокляк в лесу».

Авторы: учащиеся 2 «А» класса МОУ школы № 70.

Действующие лица:
• Ведущий
• Шапокляк
• Леший
Действие.
Ведущий (ученик): Здравствуйте, дорогие гости. Каждый из нас очень любит сказки, ведь в них столько интересного! А сегодня нам предстоит нечто удивительное - путешествие в сказку. Но в сказку не обычную, а экологическую. Итак, начнем.
Жила-была в одном городе зловредная Шапокляк. Однажды она собрала целый рюкзак вещей и отправилась в лес на прогулку.
Звучит аудиозапись «Звуки леса». На сцену выходит Шапокляк с большим рюкзаком за спиной. Пыхтит, рукой отирает пот со лба - показывает, что рюкзак очень тяжелый. На полу лежат искусственные цветы. Шапокляк замечает их и всплескивает руками, затем накланяется и начинает сгребать в охапку.
Шапокляк: Ой, какие цветочки! Поставлю дома - красота будет.
Кладет цветы в рюкзак. Шагает дальше. Вдруг делает вид, что увидела что-то и немного приседает, словно притаилась. Потом подпрыгивает и руками пытается поймать что-то в воздухе.
Шапокляк: Сейчас как поймаю! Вот так! Нет? Еще разок! Ой, ну и ладно. Не нужна мне эта бабочка.
Обиженно пожимает плечами и идет дальше, снова останавливается и прислушивается. Делает вид, что подкрадывается к дереву.
Шапокляк: А это кто поет так красиво? Соловей? Поймаю и в клетку посажу. Пусть у меня дома поет.
Тянется к ветке, машет руками, сердится. Затем вытаскивает из рюкзака рогатку и делает вид, что целится в птицу.
Шапокляк: Ну-ка. Эх…Улетел от меня соловушка. Ну, ничего! Я сейчас птенчиков заберу! Будет знать.
Тянется к дереву и достает оттуда игрушки в виде птичек, кладет к себе в рюкзак. Снова идет. Подходит к муравейнику.
Шапокляк: Устала я что-то, посижу, отдохну на пенечке.
Садится на муравейник. Изображает испуг, затем вскакивает и начинает бегать вокруг муравейника. Делает вид, что стряхивает с себя насекомых.
Шапокляк: Помогите! Ой-ой-ой, муравьи кусают!!! Ай-яй-яй, больно! Ах, вот так вам!
Пинает муравейник ногой. Затем отходит и садится в другом месте. Достает большие конфеты, разворачивает и держит в руках фантик.
Шапокляк: Мусор остался. Куда же мне его выкинуть? Брошу прямо здесь, другие же бросают! А костер тушить не буду, пусть другие тушат.
Кидает фантики на пол. Встает и идет на край сцены. Звучит тревожная музыка.
Шапокляк: Ничегошеньки не пойму… Куда подевалась тропинка? Тут нет, и там нет. И лес какой-то страшный. Бррр. Холодает.
На сцену выходит леший. Гневно трясет посохом.
Леший: Что же ты творишь, Шапокляк? Сколько бед в лесу наделала. А лес – он не твой, он для всех.
Шапокляк: А ты еще кто такой?
Леший: Я - хозяин этого леса, Леший. Запомни: природа – бесценный дар, ее нужно беречь и охранять! Пока не наведешь порядок в лесу, дорогу домой не найдешь.
Разворачивается и уходит за сцену. Шапокляк хватается за голову.
Шапокляк: Что же мне делать? Придумала! Звонок другу.
Достает из рюкзака телефон, набирает номер. Раздаются гудки.
Шапокляк: Алло! Гена и Чебурашка? Помогите мне, пожалуйста. Меня злой леший наказал. Что? Нет, ничего я не делала, только цветочки собирала и птенчиков себе забрала. Я еще правда муравейник пнула, но муравьи сами виноваты. Нечего было кусаться! Мусор? Да, но я его у пенечка оставила. Как нельзя? Почему нельзя? А как надо было?
Шапокляк: Да. Поняла! Спасибо за советы. Бегу все исправлять! До скорой встречи.
Бежит к месту, где был костер.
Шапокляк: Так, костер надо потушить. А мусор соберу в мешочек и в рюкзак положу. Больше не буду на землю кидать.
Подбегает к дереву и кладет птенцов обратно.
Шапокляк: Вот так. Пусть в лесу живут. Вроде бы все в порядке.
Оглядывается по сторонам.
Шапокляк: А вот и моя тропинка. Как же красиво все вокруг! Воздух чистый и цветы яркие. Больше никогда не буду вредить природе, ведь наш мир такой прекрасный, пусть он останется таким навсегда!
Появляется Леший.
Леший: Молодец! Вижу - исправилась. А ты запомнила правила поведения в лесу?
Шапокляк: Конечно, запомнила! Что тут сложного?
Леший: Тогда давай расскажем их ребятам.
На сцену выходит автор, и ребята читают стихотворение Н. Рыжовой «Лесные правила»
.
Ведущий:

Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.

Шапокляк:

Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай…
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.

Леший:
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!

Комментариев нет:

Отправить комментарий